Ротационный питатель RV представляет собой пылевыгружное устройство с электроприводом, предназначенное для автоматической выгрузки пыли из бункеров аспирационного оборудования, работающего под разряжением.
Питатели RV производства АО «СовПлим» имеют несколько типов исполнения:
- общепромышленное;
- уличное с теплоизоляцией корпуса;
- высокотемпературное;
- химически стойкое.
Принцип работы
Сыпучий материал поступает из вышерасположенного бункера через верхний фланец устройства в шлюзы, образованные лопастями. При включении электродвигателя редуктор передаёт вращательное движение на вал.
Лопасти начинают вращаться и перемещают материал к выходному фланцу, откуда под действием силы тяжести происходит выгрузка в следующий участок технологической линии. При этом четыре лопасти ротора всегда находятся в соприкосновении с корпусом изделия, что позволяет минимизировать подсос воздуха.
Условия эксплуатации
Устройство рассчитано на продолжительную работу как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе при следующих условиях:
- температура окружающей среды от плюс 5 °С до плюс 40 °С для исполнений без теплоизоляции;
- температура окружающей среды от минус 40 °С до плюс 40 °С для теплоизолированного исполнения (WP2);
- относительной влажности не более 80 % при 25 ºС;
- фракционный состав перемещаемого материала – до 5 мм;
- температура транспортируемой среды – до +80°С для стандартного исполнения, до +250°С для исполнения HT.
Нужна помощь в подборе оборудования?
Готовы проработать ваши задачи
Наши технические специалисты ответят на все ваши вопросы
(342) 229-37-35, office@usk.perm.ru
Конструкция
Устройство представляет собой стальной корпус цилиндрической формы с приваренными к нему верхним и нижним фланцами для крепления к технологическому оборудованию. На торцевых частях корпуса предусмотрены боковые крышки с подшипниковыми узлами, в которых вращается вал ротора.
В качестве привода используется червячный мотор-редуктор. Направление вращения ротора указывается стрелкой на боковых крышках. Ротор состоит из вала, лопастей и торцевых дисков.
Лопасти позволяют разделить объем рабочей зоны на 8 частей (шлюзы). Каждая лопасть окантована заменяемыми эластичными пластинами для улучшения герметичности устройства. Для уменьшения подсоса атмосферного воздуха в местах примыкания вала ротора к корпусу применяется уплотнение.
Общий вид и составные части

2 — вал ротора;
3 — подшипниковый узел;
4 — уплотнение;
5 — верхний фланец;
7 — мотор-редуктор червячный;;
8 — нижний фланец;
9 — корпус
Технические характеристики
| Размер выгружного отверстия, мм | |
| Производительность, л/мин | |
| Объём рабочей зоны, л | |
| Передаточное отношение редуктора, i | |
| Напряжение питания, В | |
| Частота вращения ротора, об/мин | |
| Номинальное число оборотов эл. двигателя, об./мин |
* Производительность указана при заполнении рабочей зоны устройства на 80 %.
Модельный ряд
| Без опций | |||||
| С датчиком вращения | |||||
| Химически стойкая покраска | |||||
| С датчиком вращения, химически стойкая покраска |
|||||
| С теплоизоляцией, атмосферостойкая покраска |
|||||
| С датчиком вращения, с теплоизоляцией, атмосферостойкая покраска |
|||||
| С теплоизоляцией, химически стойкая покраска |
|||||
| С датчиком вращения, с теплоизоляцией, химически стойкая покраска |
|||||
| С теплоизоляцией, термостойкая покраска |
|||||
| С датчиком вращения, с теплоизоляцией, термостойкая покраска |

