Фильтр ME-T — это компактное стационарное устройство, в котором группа фильтрующих элементов расположена горизонтально.
Фильтр предназначен для очистки воздуха от аэрозолей (масляного тумана, дыма), образующихся в результате применения масел и эмульсий для охлаждения либо смазки металлообрабатывающего оборудования (эмульсии на водной основе, синтетическое масло, полусинтетическое масло, масляный дистиллят и др.)
Области применения
- Резка;
- Сверление;
- Заточка при помощи различного металлообрабатывающего инструмента, в том числе станков с ЧПУ;
- Процессы холодной штамповки и прессования;
- Термическая обработка металлов с применением СОЖ.
Для более оперативного получения ТКП Заполните опросный лист
Опросный лист – ФМТ (Фильтр масляного тумана)
Наши специалисты с высокой квалификацией ответят на любой ваш запрос и окажут техническую поддержку по всему спектру оборудования
(342) 229-37-35, office@usk.perm.ru
Каталог – Масляные туманы и дымы
Технические характеристики
Максимальный расход воздуха, м³/ч | ||
Активная фильтрующая поверхность картриджа, м2 | ||
Двигатель | Мощность двигателя, кВт | |
Напряжение, частота, В/Гц | ||
Сила тока, А | ||
Класс фильтрации по ГОСТ Р ЕН 779 (DIN EN 779) | ||
Эффективность удаления масляного тумана, % | ||
Стандартное исполнение* | ||
Сопротивление начальное, Па | ||
Масса, кг | ||
*Исполнения, отличные от стандартного, оговариваются с представителем завода – производителя и изготавливаются по разовому заказу. |
Принцип работы
1. Принцип работы заключается в очистке воздуха от масляного тумана при прохождении через группу фильтрующих элементов и возврате очищенного воздуха в помещение через корпус фильтра (поз. 1).
2 — дверь;
3 — входной патрубок;
4 — фильтр сетчатый;
5 — префильтр G3;
6 — гидрофильтр;
7 — фильтр HEPA;
9 — реле дифференциального давления;
10 — штуцер отвода масла;
11 — опоры;
12 — коробка клеммная.
2. При включении электродвигателя вентилятора (поз. 8) создаётся разрежение, и воздушный поток с загрязнениями в виде масляного тумана всасывается в фильтр через входной патрубок (поз. 3), где поэтапно проходит через группу фильтровальных элементов, образующих приёмную камеру:
- сетчатый фильтр (поз. 4);
- префильтр G3 (поз. 5);
- гидрофильтр (поз. 6);
- префильтр G3 (поз. 5);
- сетчатый фильтр (поз. 4);
- фильтр HEPA (поз. 7);
3. В приёмной камере в первую очередь воздушный поток проходит сетчатый фильтр, на сетках которого вместе с крупными каплями жидкости задерживаются примеси в виде мелкой стружки, пыли и прочее.
4. Далее воздух проходит через префильтр G3, в котором задерживаются более мелкие частицы масла. Основная задача данного слоя заключается в продлении службы более дорогостоящего фильтра HEPA.
5. После префильтра воздушный поток проходит через алюминиевый гидрофильтр, который представляет собой моющийся лабиринт для конденсации масляного аэрозоля. На данном этапе происходит основной процесс коалесценции (слияние мелких частиц в более крупные).
6. Удержанные в процессе фильтрации загрязнения переводятся в жидкую фазу, и затем образовавшиеся крупные капли под действием своего веса скатываются вертикально вниз по стенке.
Скопившаяся масляная эмульсия стекает в маслосборник под действием силы тяжести по трубкам, присоединённым к штуцерам отвода масла (поз. 10). Правильные подключения трубок (опция) приведены на наклейке дверки (поз. 2).
7. После финишной очистки фильтром HEPA воздух возвращается в рабочее помещение через решётку корпуса.
8. Реле дифференциального давления (поз. 9), установленное в корпусе фильтра, позволяет контролировать степень загрязнённости фильтровальных элементов. Прибор фиксирует перепад давления между пространством перед группой фильтровальных элементов и после них.
Повышение перепада давления сигнализирует о том, что фильтры загрязнены, так как в процессе работы на их поверхности скопился слой загрязнений, существенно увеличивший аэродинамическое сопротивление.
Реле, в случае достижения сопротивления отметки в 100 Па, выдаёт сигнал на управляющий контроллер. Происходит остановка вентилятора.
Конструктивные особенности
- Сборно-сварной корпус выполнен из конструкционной стали и покрыт полимерной краской для защиты от коррозии.
- Камера осаждения масла имеет патрубок для входа загрязнённого воздуха. Необходимую многоступенчатую степень очистки обеспечивают установленные в определённой последовательности фильтровальные элементы.
- Корпус модуля вытяжного радиального вентилятора изготовлен из литого алюминия.
- Обслуживание и замена фильтровальных элементов осуществляется через сервисную дверку.
Общий вид и основные составные части
Габаритные размеры